Товарный знак помогает продвигать товары на рынке и влияет на узнаваемость компании, создает ей репутацию. Главная его задача – это отличие товаров вашей компании от продукции ваших конкурентов.
Для установления денежного влияния на работу и финансовые потоки компании необходимо провести оценку стоимости товарного знака. Она необходима в следующих случаях:
Товарный знак – это такой же актив компании, только нематериальный. Поэтому его можно поставить на баланс и внести в уставной капитал. На сегодняшний день достаточно много крупных корпораций, в которых доля материальных активов намного ниже, чем нематериальных. Конечно, это относится только к известным компаниям.
Например, в России вряд ли найдется человек, который не слышал бы про бренд «Аленка», который выпускает сладости, шоколад и конфеты. Он пользуется большой популярностью среди потребителей.
Поэтому стоимость этого товарного знака будет значительно выше, чем у какого-нибудь бренда, который также занимается производством шоколада, но представлен на рынке совсем недавно. Можно сделать вывод о том, что узнаваемость бренда и доверие к нему со стороны потребителей очень сильно влияет на его стоимость.
Оценку стоимости бренда можно разделить на несколько видов:
Вид оценки определяет метод, который будет использовать оценщик. Всего существует три подхода к оценке товарного знака: затратный, сравнительный и доходный. Каждый имеет свои положительные и отрицательные стороны, однако необходимый метод определяет инвестиционный аналитик. Остановимся более подробно на каждом методе оценке.
Исходя из самого названия понятно, что основным показателем для определения стоимости товарного знака являются затраты. В данном случае, затраты, которые понесет правообладатель, если захочет создать схожий бренд с такой же полезностью. При этом стоит помнить, что все товарные знаки уникальны, так как законодательство запрещает регистрировать обозначения, которые будут тождественны или схожи до степени смешения для маркировки однородных товаров/услуг (п. 6 ст. 1483 ГК РФ). Поэтому очень сложно определить долю вложений, необходимых на создание оригинального обозначения.
Если эксперт использует затратный метод, то во внимание он берет вложения, которые осуществил владелец к настоящему моменту. К ним относятся следующие затраты:
Такой метод применяется редко, так как, если при создании двух обозначении была затрачена практически равная сумма денег, это вовсе не означает, что стоимость этих обозначений одинакова. Какой-то из этих брендов может стать известным или уже стал, а другой – нет. Поэтому стоимость первого будет на порядок выше.
Используется оценщиками нечасто по одной простой причине: для его проведения недостаточно информации. Для сравнительного способа необходимо найти максимально схожие обозначения с исследуемым и узнать стоимость, которую заплатили за приобретение первых. Сделать это крайне сложно, особенно в России, так как стоимость сделок с объектами интеллектуальной собственности чаще всего не раскрывается. К тому же стоит отметить, что все объекты уникальны и в принципе не могут быть достаточно схожими между собой.
Некоторые маркетинговые исследования говорят о том, что для данного подхода к оценке можно использовать данные так называемых «бирж товарных знаков». Но в этом случае исследование ограничивается только суммой, которую ставит правообладатель и при этом неизвестно, купит ли кто-нибудь товарный знак по заявленной цене. Опять-таки сумма сделки не разглашается.
Наиболее оптимальный и достоверный способ определения оценки рыночной стоимости товарного знака. Интеллектуальная собственность может приносить прибыль, если ее правильно использовать. Поэтому для применения доходного метода вычисляется дополнительный доход, который получит правообладатель или приобретатель товарного знака, если будет его дальше использовать. Также делается прогноз денежных потоков и фиксируется сумма, которая есть на балансе компании на момент проведения оценки.
Перечень предъявляется специалистом-оценщиком при заключении договора и предварительном исследовании объекта оценки. К таким документам относятся:
Оценка товарного знака по затратному методу
48 000 руб.
По доходному методу
96 000 руб.
Сроки
10 рабочих дней
Наши услуги:
Новые статьи в блоге:
Популярные услуги